Майстер-класи

Лепка сувенирного колокольчика в форме зайчика

История и значения. Ко́локол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Материалом для большинства колоколов служит так называемая колокольная бронза, хотя известны колокола из железа, чугуна, серебра, камня, терракоты и даже из стекла.

В настоящее время колокола широко используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов богослужения), в музыке, в качестве сигнального средства на флоте (рында), в сельской местности небольшие колокольчики вешаются на шею крупному скоту, маленькие колокольчики часто используются в декоративных целях. Известно употребление колокола в общественно-политических целях (как набат, для созыва граждан на собрание (вече)).

Вера в то, что при помощи удара в колокол, колокольчик, барабан можно избавиться от нечистой силы, присуща большинству религий древности, от которых колокольный звон и «пришёл» на Русь. Звон колокольчиков, как правило — коровьих, а иногда и обычных сковород, котлов или другой кухонной утвари по древним поверьям, бытующим в разных регионах планеты, защищал не только от нечисти, но и от непогоды, хищного зверья, грызунов, змей и прочих гадов, изгонял болезни. На сегодняшний день это сохранилось у шаманов, синтоистов, буддистов, служения которых невозможно себе представить без бубнов, колокольчиков и колоколов. Таким образом, использование колокольного звона в ритуальных и магических целях уходит корнями в далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов.

Сорок веков истории… А может быть и больше: полагают, что колокольчики-гремки из дерева и высушенных плодов существовали уже в эпоху неолита! Что же касается бронзовых колоколов, то их история началась с маленького колокольчика. Именно он является в колокольном семействе "старшим братом".

До сих пор нет единого мнения относительно его родины и возраста. Колокольчик и бубенец были обнаружены в быту многих народов: китайцев, евреев, скифов, египтян, этрусков, греков. А бронзовое литье существовало уже в 4-ом тысячелетии до н.э. на территории южного Ирана, Турции, Месопотамии и Египта. Однако самый древний литой колокольчик, сохранившийся до наших дней, родом из Китая (4.5 см в высоту, сплав 92% меди и 7% олова, обнаружен в 1950  г. в провинции Хэнань). Именно в Китае, по одной из версий, появились первые колокольчики, откуда по Великому шелковому пути они попали в другие страны Азии и Ближнего Востока, а затем и в Европу. По другой версии колокольчики появились в нескольких культурах одновременно.

Богатая событиями "колокольная летопись". Новое время, несомненно, впишет в нее свои незабываемые страницы. И удивительный феномен - колокол - не исчезнет с них, пока существует человеческая цивилизация.

А как велико разнообразие сувенирных колокольчиков - и не рассказать. Нет пределов в этом деле, как нет предела таланту и фантазии художника и мастера.

Сегодняшний мастер-класс  мы посвятим технике лепки из глины колокольчика в виде зайчика.

Необходимые инструменты и материалы для фигурки керамического колокольчика (фото 1 ).

instrument

1. Для начала мы берём кусочек глины и делаем из него шарик (фото2,3).

23

2. В шарике пальцем делаем отверстие и формируем стенки будущего колокольчика (фото4,5).

45

3. Выравниваем стенки с помощью ножа для глины и сглаживаем поверхность с помощью влажной губки (фото 6,7).

67

4.Чтобы сгладить низ, смачиваем его водой и ставим на стекло или ровную поверхность стола, потом вращаем по часовой стрелке и отводим на край – снимаем (фото 8,9).

89

5. Скатываем шарик из глины, который будет головой, примеряем, чтоб подходил размеру (фото 10,11).

1011

6. Для закрепления головы и основания заглаживаем ножом (фото 12,13).

1213

7.Скатываем два одинаковых шарика и вытягиваем их в форме ушек зайчика (фото 14,15).

1415

8.Приклеиваем с помощью шликера . Лишний клей-шликер аккуратно убираем кисточкой (фото16,17).

1617

9.Скатываем шарики из глины, из которых будет нос, щёчки, над носом делаем углубления и приклеиваем шарики-глазки. Ампулой от ручки делаем зрачки (фото18).

1819

10. Таким же образом как и ушки, скатываем две ручки и приклеиваем к тельцу зайки. Можно украсить зайчика галстуком-бабочкой и несколькими пуговичками (они лепятся из шариков, которые прижимаем к ткани и приклеиваем на шликер (фото 19, 20).

1920

11. У основания шеи сзади с помощью деревянной зубочистки делаем два отверстия для крепления (фото 21).

12. Скатываем небольшой шарик с глины в форме бусинки и делаем в нём отверстие зубочисткой. Это будет язычок колокольчика (фото22)

22

13.На этом процесс лепки завершён.За ним следует сушка изделия, она длится в течение 5-7 дней (фото 23).

14.Затем наш колокольчик обжигается в печке при температуре 700 градусов. После этого мы декорируем зайчика керамическими красками и глазурями и ещё раз делаем обжиг при температуре 950 градусов(фото24).

15.Наш колокольчик почти готов, остаётся только прикрепить бусинку-язычок для звона с помощью ленточки или верёвочки.

finish

Вот какие колокольчики у нас получились! (фото 25,26).

Более подробно ознакомиться с лепкой керамических изделий вы можете у нас в мастерской «Пепса».

Ждём на обучение взрослых и детей.

Мастер-класс провела Агапова Анна.

2020  Художня майстерня Пепса   globbersthemes joomla templates